Путешествуйте легко!

Из истории железной дороги

На протяжении многих сотен лет люди довольствовались тем, что в качестве транспорта использовали телеги и лошадей. Но с расширением торговых сетей этого стало недостаточно. Возникла потребность в новом транспортном средстве, которое смогло бы перемещать людей и грузы по суше из точки А в точку В, а то и С, причем с большой скоростью, преодолевая не одну сотню километров.

Прародителями современных рельс стали лежни, первые упоминания о которых датированы ХVI веком. Возможно, их применяли и раньше, но не сохранилось ни единого источника, который мог бы это подтвердить. Это были деревянные брусья, выложенные в форме колеи в угольных шахтах, рудниках, а также на каменных разработках. В упряжке шла лошадь, которая тянула груз в четыре раза больше того, который она могла тянуть по суше. Но износостойкость лежней оставляла желать лучшего и люди были вынуждены думать над тем, каким материалом можно заменить дерево. В ХVIII веке появились первые чугунные рельсы.

Первая железная дорога появилась в Англии в 1825 году и длина ее составляла около сорока километров. Предназначалась она для вывоза угля с округа Дарлингтона к порту в городе Стоктон. Там уголь перегружали на корабли и доставляли морем в самые разные точки мира. Когда люди увидели впервые движущегося железного коня, они не могли поверить своим глазам. Неужели эта груда металла может перемещаться? Храбрецов, которые осмелились залезть в этот странный агрегат, оказалось на деле не так уж много. Внутри вагона условия также были далеки от совершенства, но все же, это чудо техники было оценено по достоинству. Ведь преодолеть девятнадцать километров за два часа – неслыханное чудо! Итак, новости жд транспорта очень быстро разлетелись не только по Англии, но и стали известны далеко за ее пределами.

В России также распространились слухи об этом чуде техники и власти решили откомандировать крепостного заводчиков Черепановых, Мирона Ефимовича Демидова, в Англию для того, чтобы перенять опыт. Спустя год в России появился первый паровоз, скорость которого составляла 15 км/час, что в два раза превышало скорость его предшественника, созданного за тридцать лет до этого британцем Ричардом Тревитиком.

Еще одна новость — в Египте, под Суэцким каналом,.строятся 6 больших тоннелей. Глава администрации Мохаб Мамиш сообщил, что это второй большой этап комплексного плана, который обязательно будет успешно закончен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *