Итак, часть проекта «Мармарай» – тоннель под проливом Босфор начал свою работу. Если быть точнее, движение поездов по межконтинентальному тоннелю, соединяющему Европу и Азию, было открыто 29 октября 2013 года.
Общая протяженность тоннеля – 13,6 км., из которых 1,4 км. проложены под проливом Босфор.
На самом деле, идея строительства железнодорожного тоннеля, который соединил бы две части Стамбула – европейскую и азиатскую, возникла еще в 19 в.
Автором идеи стал Абдул-Меджид – султан османской империи. Более того, было даже разработано несколько проектов тоннеля. Понятно, что в те времена, столь грандиозную работу было проделать, фактически, невозможно.
Об идее тоннеля под Босфором снова вспомнили только в 21 веке. Строительство тоннеля началось уже в 2004 году.
Проект «Мармарай» – это, к слову, далеко не только железнодорожный тоннель под Босфором. Он также включает в себя работы по ремонту 63 км. железнодорожных путей.
Результатом работы станет «железка» протяженностью 76,3 км., соединяющая между собой Гебзе и Халкалы.
Но самое интересное – сам тоннель под Босфором, конечно.
Он состоит из 11 секций, установленных на глубине 60 метров. Если быть точнее – 55 метров воды и еще 4,6 м. грунта. Каждая секция – 130 м. длиной.
Въезд в тоннель находится в Европе – в Казлычешме. Выезд – в Азии – в Айрылыкчешме.
Проехать с одного континента на другой на глубине 60 м. можно всего за 1 доллар. Это цена на 2013 год. Кстати, по выходным проехаться под Босфором можно совершенно бесплатно.
Самые дешевые билеты из Москвы в Стамбул и обратно
Дата вылета | Дата возвращения | Пересадки | Авиакомпания | Найти билеты |
---|---|---|---|---|
12 апреля 2024 | 27 апреля 2024 | Прямой рейс | Найти от 23 212 |