Тоннель под Босфором открыт

Итак, часть проекта «Мармарай» – тоннель под проливом Босфор начал свою работу. Если быть точнее, движение поездов по межконтинентальному тоннелю, соединяющему Европу и Азию, было открыто 29 октября 2013 года.

Общая протяженность тоннеля – 13,6 км., из которых 1,4 км. проложены под проливом Босфор.

На самом деле, идея строительства железнодорожного тоннеля, который соединил бы две части Стамбула – европейскую и азиатскую, возникла еще в 19 в.

Автором идеи стал Абдул-Меджид – султан османской империи. Более того, было даже разработано несколько проектов тоннеля. Понятно, что в те времена, столь грандиозную работу было проделать, фактически, невозможно.

Об идее тоннеля под Босфором снова вспомнили только в 21 веке. Строительство тоннеля началось уже в 2004 году.

Проект «Мармарай» – это, к слову, далеко не только железнодорожный тоннель под Босфором. Он также включает в себя работы по ремонту 63 км. железнодорожных путей.

Результатом работы станет «железка» протяженностью 76,3 км., соединяющая между собой Гебзе и Халкалы.

Но самое интересное – сам тоннель под Босфором, конечно.

Он состоит из 11 секций, установленных на глубине 60 метров. Если быть точнее – 55 метров воды и еще 4,6 м. грунта. Каждая секция – 130 м. длиной.

Въезд в тоннель находится в Европе – в Казлычешме. Выезд – в Азии –  в Айрылыкчешме.

Проехать с одного континента на другой на глубине 60 м. можно всего за 1 доллар. Это цена на 2013 год. Кстати, по выходным проехаться под Босфором можно совершенно бесплатно.

Самые дешевые билеты из Москвы в Стамбул и обратно

Дата вылетаДата возвращенияПересадкиАвиакомпанияНайти билеты
12 апреля 202427 апреля 2024Прямой рейсПобедаНайти от 23 212

 

Оцените статью
Каталог путешественника: Советы и рекомендации для идеального отпуска
Добавить комментарий

5 + восемнадцать =