Многие любители велоезды не единожды подумывали о некой «механизации» процесса «педального» привода. Мопед, мотоцикл и скутер – не всегда по карману, требуют навыков вождения, соответствующей документации. Да и самое главное – это уже не велосипед. Есть возможность ускорить своего двухколесного друга путем установки мотора. Можно заказать такой тюнинг в специализированной мастерской, а можно смастерить самостоятельно, используя клиновые, зубчатые или плоские ремни.
Это интересно
Неоспоримые преимущества данного механизма заключаются в более скоростной езде (до 60 км/час), сохранении механизма самостоятельной прокрутки педалей и возможности без опаски преодолевать даже длительные дистанции.
Есть два варианта моторизации велосипедов: бензиновый двигатель и электродвигатель. Первый вариант достаточно затратен, шумен и мало актуален сегодня. Электродвигатель, напротив, экологически чист, удобен и работает без лишнего шума. Кроме того, на смену цепным передачам пришли современные приводные ремни. А именно:
- Плоские – живучи, обладают хорошим ресурсом и малой ценой. Однако немного тянутся и могут проскальзывать.
- Зубчатые ремни – не растягиваются и не скользят, однако в дождливую погоду склонны к разрыву.
- Клиновые ремни – доступны, долговечны. Но имеют недостаток – плохо складываются на малых радиусах, что снижает КПТ привода.
- Зубчато-клиновые – ввиду особенностей конструкции значительно лучше ведут себя на небольших радиусах ведущего шкива.
- Поликлиновые ремни – данные изделия обладают обширной площадью контакта, хорошим ресурсом работы, но требуют тщательной установки и имеют склонность проскальзывать в сырую погоду.
Наибольшую популярность приобрели зубчато-клиновые и поликлиновые ремни для привода.
Основным местом для мотопривода является пространство над передним или над задним колесом. Первый вариант позволяет сохранить место заднего багажника (весьма необходимое для велотуристов и дачников), однако значительно (5-7 кг) утяжеляет руль и требует неких навыков в управлении. Кроме того, звуковая волна и выхлопы, попадающие на велосипедиста, делают езду весьма некомфортной. Привод над задним колесом не обладает данными недостатками, но в счет этого придется отказаться от места багажника.
В целом же велосипед с мотором позволит быстро, легко и маневренно преодолевать дистанции, путешествовать и проскакивать сквозь любые «пробки».