Путешествуйте легко!

Как изменится стоимость авиабилетов с уходом иностранных авиакомпаний

Иностранные авиаперевозчики сокращают все большее число авиарейсов из России, а то и вовсе уходят с российского авиарынка, как случилось например с Cathay Pacific и Thai Airways.

В частности, уже этой осенью авиакомпания Lufthansa намерена почти вполовину сократить количество регулярных рейсов из России. В том числе, закроются перелеты из Самары и Нижнего Новгорода. Как заявляют представители перевозчика, текущая экономическая ситуация не позволяет поддерживать существующие рейсы на должном уровне доходности.

Аналогичная ситуация складывается с дочерним подразделением Lufthansa — авиакомпанией Germanwings, которая с одним ежедневным рейсом Москва Берлин «переезжает» в ноябре из Внуково в Домодедово.

Также сократили число перелетов британский лоукостер EasyJet, Чешские авиалинии и израильская компания El Al. Отменен рейс Москва Вена компанией Niki, то же случилось с рейсом Коломбо Москва авиакомпании Srilankan Airlines.

Свое заявление о сокращении перелетов в Будапешт сделала компания Wizzair. Финнский Finnair также заявил о временной приостановке некоторых рейсов из регионов. До марта следующего года отменены перелеты из Москвы американской компании Delta.

Популярные направления из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

03.04.2018

17.04.2018

Найти от 3 054

Барселона

24.02.2018

03.03.2018

Найти от 7 521

Бангкок

28.05.2018

31.05.2018

Найти от 19 646

Пхукет

04.05.2018

26.05.2018

Найти от 26 818

Стамбул

18.05.2018

25.05.2018

Найти от 7 181

Краснодар

19.10.2018

20.10.2018

Найти от 1 777

Санкт-Петербург

12.03.2018

12.04.2018

Найти от 2 912

Симферополь

23.02.2018

24.02.2018

Найти от 4 851

Тбилиси

15.05.2018

22.05.2018

Найти от 7 586

Тенерифе

30.11.2018

21.12.2018

Найти от 16 913

В-общем, ситуация выглядит удручающе. Главная причина свертывания и сокращения деятельности — неокупаемость и низкая доходность рейсов из России. Все дело в том, что большую часть пассажиров иностранным перевозчикам обеспечивали туроператоры. В результате роста евровалюты и доллара значительно упал спрос на пакетные туры, а, соответственно, загрузка рейсов.

Ну и, кроме того, аналитики отмечают спрос деловой активности. А бизнес перелеты — вполне заметная составляющая всего авиатрафика.

Что касается российских авиакомпаний, разумеется, они не могли остаться в стороне от происходящих событий. Экономическая ситуация ударила и по ним тоже. Первыми отреагировали перевозчики, обслуживающие дальнемагистральные перелеты. Существенно сократилось число рейсов в Азию и США, например. Но при этом, не выросли цены, поскольку оставшиеся авиакомпании ведут борьбу буквально за каждого пассажира и не в их интересах пользоваться сейчас отсутствием конкуренции и вводить новые тарифы.

Кроме того, постепенно реализуются меры, призванные сократить издержки авиакомпаний. Это и снижение норм провоза багажа, и ввод закусок вместо горячего питания на рейсах менее 3-х часов, и ввод невозвратных тарифов, и попытки провести поправки в закон для разрешения овербукинга. Такие изменения хотя и неприятны для пассажиров, но позволяют сохранят цены на адекватном уровне и «держаться на плаву».

А некоторые авиакомпании, несмотря на кризис, напротив, расширяют маршрутную сеть и занимают опустевшие ниши. Например, в июне «Трансаэро» открыла рейс Петербург Пекин.

Так что, при всей кажущейся катастрофичности, ситуация не такая уж и плохая. Есть перевозчики, которые вполне успешно функционируют на российском авиарынке — Fly Dubai и Турецкие авиалинии, например. Есть российские авиакомпании, которые готовы рисковать, открывая новые направления и готовы сдерживать цены на разумном уровне.

2 Comments

Добавить комментарий